+375 (29) 270-79-42

+375 (29) 554-08-27

Ямочный ремонт

Любое асфальтированное покрытие со временем разрушается. Своевременный и качественный, т. е. выполненный в соответствии с технологией текущий ремонт не только обеспечивает безопасное движение транспорта но и продлевает срок эксплуатации дорожного покрытия до капитального ремонта.

Текущий  ремонт  покрытия планируют и проводят в теплое время года, аварийный — в любое время года, невзирая на погодные условия. Технология ремонта зависит от сезона и средств, имеющихся в распоряжении дорожной организации. Самая распространенная технология ямочного ремонта  заделка выбоин горячей асфальтобетонной смесью (АБС). Качество ремонта горячей смесью зависит от соблюдения технологии ямочного ремонта дорог — подготовительных работ, укладки и уплотнения смеси, от ее качества и температуры. Подготовительные работы включают разметку, обрубку по контуру и очистку карты (ремонтируемого места), обработку дна и стенок горячим или разжиженным битумом или битумной эмульсией. При проведении работ в условиях повышенного увлажнения выбоины перед подгрунтовкой просушивают сжатым воздухом, а также с применением горелок. Если покрытие ремонтируют небольшими картами (до 25 м2), разогревают всю площадь; при ремонте большими картами — по периметру участка.

remont5 doroga3 karty3

После подготовки выбоину заполняют ремонтным материалом с учётом запаса на уплотнение. При глубине выбоин до 5 см смесь укладывают в один слой, более 5 см — в два слоя. Уплотнение производят от краёв к середине ремонтируемых участков. При заделке выбоин глубже 5 см в нижний слой укладывают крупнозернистую смесь и уплотняют. Такой метод позволяет получить высокое качество ремонта, но требует выполнения значительного количества операций. Применяется при ремонте всех видов покрытий из асфальтобетонных и битумоминеральных материалов.

5 OLYMPUS DIGITAL CAMERA 1380777

Качество ремонта и срок службы отремонтированного покрытия зависят прежде всего от соблюдения требований к качеству выполнения всех технологических операций.
Наиболее важными являются следующие требования:
— ремонт должен выполняться при температуре воздуха не ниже допустимой для данного ремонтного материала на сухом и чистом покрытии;
— при вырубке старого покрытия должен быть удалён ослабленный материал из всех зон выбоины, где имеются трещины, обломы и выкрашивания;

— карта ремонта должна быть очищена и просушена;
формы карты ремонта должны быть правильными, стенки отвесными, а дно ровным;

— вся поверхность выбоины должна быть обработана вяжущим;

— ремонтный материал должен быть уложен при оптимальной температуре для данного вида смеси; толщина слоя должна быть больше глубины выбоины с учётом запаса на коэффициент уплотнения;
— ремонтный материал должен быть тщательно выровнен и уплотнён вровень с поверхностью покрытия.